Предварительный усилитель Premiera X1S и оконечник M1
Автор: Николай ЕФРЕМОВ. Ссылка на оригинал статьи на сайте Salon AV
О том, что в каталоге российского бренда должен появиться двухблочный усилитель, мы сообщали ещё в июле прошлого года и, наконец, эта пара оказалась в нашем распоряжении. Номенклатура моделей Premiera довольно широка, но столь мощного оконечника, способного раскачать крупную акустику в большом помещении, меломанам явно не хватало. Теперь этот пробел заполнен, и новая разработка отличается не только высоким мощностным потенциалом и широким функционалом, но и традиционно для марки — классическим хай-файным оформлением.
ДУЭТ В СТИЛЕ ТЕХНО
Необходимость предварительного усилителя часто оспаривается — зачем он нужен, если в оконечнике имеется регулятор громкости? К чему лишние чёрные ящики и кабели, ведь звуковой тракт должен быть предельно коротким. При этом не учитываются два важных фактора — необходимость коммутации входов и нежелательное соседство схем, чувствительных к наводкам, с источниками сильных электромагнитных помех.
При знакомстве с Premiera X1S и M1 никаких сомнений в целесообразности принципа «разделяй и властвуй» не будет даже у самых придирчивых аудиофилов.
Монументальная архитектура
Дело в том, что Premiera X1S не только коммутирует и усиливает сигнал от разных источников, но благодаря заложенному функционалу превращается в поистине универсальное устройство.
Прежде всего, отметим наличие платформы Linkplay A98M-22 на 64-битном процессоре SoC Amlogic A113x с архитектурой Quadcore A53. Она обеспечивает поддержку протокола DLNA, даёт доступ к онлайновым сервисам (при наличии у владельца соответствующей подписки), а также позволяет строить беспроводные мультирумные системы и выдавать сигнал не только на активные колонки, но и другие устройства по Bluetooth и AirPlay 2. Более того, Linkplay даёт возможность воспроизводить музыку с подключенных напрямую USB-флешек и жестких дисков.
Встроенный цифро-аналоговый преобразователь построен на чипе ES9018K2M Sabre с архитектурой HyperStream, способном декодировать PCM до 32/384 и DSD256.
Как и все компоненты Premiera, предусилитель X1S управляется не только кнопками на лицевой панели и с пульта ДУ, но также через мобильные приложения Audio System и WiiM Home. Оба достаточно наглядны, имеют интуитивно понятную структуру и работают без сбоев.
Встроенный цифро-аналоговый преобразователь построен на чипе ES9018K2M Sabre с архитектурой HyperStream, способном декодировать PCM до 32/384 и DSD256. По техническим параметрам (динамический диапазон 127 дБ и Кг + шум 0,0001%) он заметно превосходит любой цифровой источник.
Как видно на фото, сетевое напряжение подаётся на силовой трансформатор через фильтр, отсекающий синфазные помехи. Кроме того, как и во всей технике Premiera, здесь вместо ненадёжных шлейфовых соединений используются плоские кабели и жёсткие мультипиновые гребёнки.
Разумеется, предусилитель может использоваться и для декодирования файлов, полученных от внешних устройств. Набор входных интерфейсов поистине исчерпывающий: пара оптических, коаксиальный, Ethernet, HDMI ARC, USB Audio, USB-A для флешек и жестких дисков. В последнем случае предусмотрено воспроизведение файлов mp3, WAV, AIFF и FLAC с разрешением до 24 бит 192 кГц.
Мощность соответствующая, 2 x 260 Вт на восьмиомной нагрузке и 2 x 380 Вт на четырёхомной с искажениями, не превышающими 0,07% при отдаче 353 Вт в четыре ома.
Громкость регулируется многооборотным контроллером, задающим изменение уровня от 0 до 87 дБ с шагом 1 дБ. Нажатие на ручку регулятора открывает доступ к настроечным меню, с помощью которых предусилитель можно адаптировать к конкретным задачам. Матричный дисплей, помимо служебной информации, выводит названия воспроизводимых треков.
Кнопочными регуляторами тембра BASS и TREBLE звучание корректируется на частотах 100 Гц и 10 кГц в пределах ±10 дБ.
Для подключения аналоговых источников предусмотрены три входа RCA, один из которых переключается тумблером на XLR, плюс Phono MM/MC с номинальной чувствительностью 3 и 0,3 мВ соответственно.
Аналоговых выходов четыре — регулируемый Pre Out на RCA и XLR, Rec Out для записи и Sub Out Mono на активный сабвуфер.
Предусилитель собран в невысоком стальном корпус, защищающем деликатную начинку от внешних помех Дизайн — такой же, как и у всех компонентов Premiera.
Усилитель мощности Premiera M1 — настоящий гигант массой более 24 кг. Мощность у него тоже внушительная, 2 x 260 Вт на восьми Омах и 2 x 380 Вт на четырёх с искажениями, не превышающими 0,07% при отдаче 353 Вт.
Как можно видеть, усилитель построен по принципу двойного моно с раздельными силовыми трансформаторами для правого и левого каналов. Высокая энерговооружённость также обеспечивается восемью конденсаторами 8200 мкФ х 100 В и тремя парами 150-ваттных комплементарных транзисторов на каждом теплоотводе.
Входная коммутация классическая для оконечника — стереопары RCA и XLR. Акустических клемм по четыре в каждом канале, т.е. к М1 можно подключить две пары колонок и коммутировать их кнопками на лицевой панели. Но есть и другой, более удобный способ: соединить выход IR Out предусилитель X1S со входом IR In оконечника, тогда можно будет активировать нужную пару с пульта ДУ преда, а также переводить оконечник в режим Standby и обратно.
Главная же особенность модели, безусловно, гигантские, во всю ширину корпуса стрелочные индикаторы, интенсивность и цвет подсветки которых можно менять по собственному вкусу — так же с пульта ДУ при подключении по IR In. Шкалы логарифмические, верхняя от -50 до +5 дБ, нижняя — от 0 до 600 Вт.
Единство непохожих
При испытаниях новой пары сигнал на предварительный усилитель продавался с CD-проигрывателя Premiera C1S Pro одновременно по оптике и по аналоговым линейным входам. Это дало возможность оценить звучание его конвертера ES9018K2M Sabre в прямом сравнении с CS4398, встроенным в проигрыватель. Для этого мы «на лету» переключали входы на X1S с пульта ДУ. В обоих случаях доступ к фонотеке Qobus обеспечивал проигрыватель.
И хотя мы не слушали на весьма умеренной громкости, чрезвычайно убедительно передавался и динамический диапазон, и энергетика нижнего регистра.
Но в первые минуты прослушивания внимание невольно сосредоточилось на том, как заиграли напольные системы Morel 633, подключенные к оконечнику. Эти колонки мы регулярно используем при тестировании электронных компонентов, и знаем их характер досконально. Но, как выяснилось, это не так — при работе с оконечником М1 нашу контрольную акустику было не узнать, настолько она прибавила в классе. И хотя мы не слушали на весьма умеренной громкости, чрезвычайно убедительно передавался и динамический диапазон, и энергетика нижнего регистра. Похоже, усилитель мощности придаёт басовым диффузорам больше скорости и одновременно увереннее их контролирует. Соответственно, бас воспринимался более чётким и одновременно более глубоким. Удар — оглушительный, наполненный, с богатым спектром. Нет сомнений, что энергии усилителя вполне достаточно, чтобы разнести такие колонки на молекулы, но нам был более интересен его качественный потенциала — тембральное разрешение, аккуратность в передаче нюансов, умение строить пространственную картину. У самих Morel 633 всё это всегда получалось безукоризненно.
Все эти качества проявились при сравнении ЦАПов проигрывателя и предусилителя, но уже при участии усилителя М1, который даже самые тонкие отличия в звучании источников показал уверенно и точно. При подключении по оптике музыкальная информативность оказалась выше, чем по аналогу, а тональный баланс — несколько светлее, в основном, из-за большей информативности в верхней полосе. Переход на линейные входы субъективно дал чуть больше баса, нюансов в верхнем спектре меньше не стало. Звучание в целом получилось немного грузным, зато расширилось пространство звуковой сцены.
Конвертер ES9018K2M Sabre в предусилителе даёт чуть менее масштабную картину, но прорисовка отдельных звуков в верхнем регистре у него заметно чётче.
Конвертер ES9018K2M Sabre в предусилителе даёт чуть менее масштабную картину, но прорисовка отдельных звуков в верхнем регистре у него заметно чётче. Впрочем, всё это относительно, поскольку на разных жанрах все описанные нюансы проявляются совершенно по-разному. Суть в том, что 500-ваттный оконечник сумел показать их с такой ясностью, что даже не пришлось напрягать слух.
И вывод здесь напрашивается один: Premiera X1S и М1 гармонично дополняют друг друга: высокую детальность, богатство тембров и прозрачность звучания предусилителя оконечник аккуратно доносит их до акустических систем. Для цены, которую объявил производитель, это очень большая редкость.
Произведено по заказу: АО «ММС» (Россия)