Сабвуферы Tone Winner: какой выбрать? В ассортименте производителя продукция этой категория представлена довольно широко, а недавно появились новинки, которые протестировал эксперт «Салона Audio Video» Руслан Тарасов. Речь о трёх мощных сабвуферах с DSP, моделях SW-D2000, SW-D4000 и SW-D6000

 «…Во всех SW-D используются специализированные усилители класса D, разумеется, разной мощности. Не отличается и коммутационный интерфейс: для стереосигнала предусмотрены входы RCA, а канал LFE подключается через отдельные гнезда: обычный и балансный. Также у всех моделей находим выходы Sub, позволяющие последовательно подключить несколько сабвуферов, если одного окажется недостаточно для большого помещения… Стенки [корпусов] изготовлены из толстых MDF-плит и качественно декорированы под чёрное дерево… Процессорная часть на уровне “железа” у всех моделей тоже одинакова, расхождения имеются только в программной части. Например, для младшей модели не предусмотрена работа с закрытым или открытым фазоинвертором, поэтому этого пункта и нет в меню управления…

Через дисплей открывается доступ в обширнейшее “дерево” установок. Прежде всего пользователь может настроить все кроссоверы (или вообще отключить их, если вся фильтрация задаётся внешним процессором). По нижней частоте среза доступен диапазон настроек 10-35 Гц, по верхней 70-250 Гц. Можно задать крутизну в 12 или 24 дБ/октаву, а в последнем случае даже выбрать тип фильтра: с бесконечной (IIR) или конечной (FIR) импульсной характеристикой… Само собой, в меню есть и привычные настройки: той же фазы и уровня. А также изменение чувствительности входов и чисто инсталляционные “фичи” вроде чувствительности триггера включения или времени автоматического отключения питания при отсутствии сигнала... К уникальным опциям отнесём семиполосный параметрический эквалайзер с огромным набором частот, добротностей и уровней коррекции…

Самая крутая фишка новых сабвуферов Tone Winner – управление через мобильное приложение по Bluetooth. Канал подключается на смартфоне менее чем за минуту, а если в списке доступных гаджетов сабвуфер с поданным на него питанием не отобразится сразу, просто подождите секунд десять-двадцать… Следуя рекомендациям, можно быстро и просто найти точку, где даже самый маленький SW-D2000 c 400-ваттным усилителем сможет запросто прокачивать всё помещение. Углубляться в специфические настройки не нужно: даже заводские пресеты (Deep, Normal или Strong) сразу обеспечивают должный характер басовой поддержки…

Для залов площадью больше 30-40 кв.м целесообразнее использовать SW-D4000. Его усилитель вдвое мощнее, а басовик отличается увеличенной звуковой катушкой и рассчитан на большую амплитуду. Ещё один плюс средней модели: если низкочастотная мода помещения совпадёт с частотой настройки портов (что вызовет долгие раскатистые послезвучия), фазоинверторы можно заглушить прилагаемыми поролоновыми вставками, а DSP переключить на режим закрытого ящика.

15-дюймовая модель SW-D6000 запросто в одиночку справилась с помещением, которое требовало одновременно и хитрой частотной коррекции, и очень высокого звукового давления. 

Вообще описывать качество/количество баса в данном случае особого смысла нет: собственный DSP в новых сабвуферах Tone Winner позволяет добиваться от них практически любых результатов в любых условиях. Например, можно настроить так, чтобы саб по минимуму возбуждал комнатные резонансы и более интенсивно “накачивал” помещение частотами, на которых в помещении имеются провалы. Это даст наиболее правдоподобную передачу киноэффектов. А подбором параметров фильтров можно добиться сшивки с фронтальной акустикой не хуже той, что бывает в профессионально настроенных залах. Может пригодиться и альтернативная настройка с закрытыми портами и с минимальным вмешательством параметрического эквалайзера, чтобы получить более чистый, быстрый и тактильный бас для воспроизведения музыки. В конечном счёте всё зависит от квалификации настройщика и его умения комбинировать разные инструменты по обработке звучания: задержки в основном AV-процессоре и его штатную рум-коррекцию с ювелирными установками эквалайзера и фильтров, которые предлагает DSP в сабвуферах Tone Winner. Эта интересная работа хотя и отнимает некоторое время, но результат может оказаться намного лучше, чем смогут обеспечить более дорогие, но менее продвинутые в настройках конкуренты. Особенно в помещениях с неблагоприятными акустическими условиями».


Официальный дистрибьютор продукции Tone Winner в России – компания MMS Cinema: https://mms-cinema.ru

Подписывайтесь на наши новые информационные каналы в Telegram (t.me/mms_cinema) и ВКонтакте (vk.com/mms_cinema)